Аннотация к модифицированной программе дополнительного образования "Художественная гимнастика"
Аннотация к рабочей программе по художественной гимнастике для этапа начальной подготовки
Рабочая программа по художественной гимнастике для этапа начальной подготовки МКУДО «ДЮСШ ЗМР»«составлена в соответствии: с Федеральным законом в Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации", постановлением Главного государственного врача эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», с Уставом МКУДО «ДЮСШ ЗМР» (далее – учреждение) на основе документов, определяющих содержание дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта: Приказ Министерства спорта РФ от 12.09.2013 г. № 730 “Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам”,
Приказ Министерства спорта РФ от 27.12. 2013 г. № 1125 "Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Художественная гимнастика-это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметами под музыку. Россия - родина художественной гимнастики. Предмет национальной гордости.
Отличительной особенностью художественной гимнастики является связь с музыкой и элементами танца, эмоциональная выразительность движений, их красота и грациозность, что в значительной мере способствует эстетическому воспитанию. Задача педагога состоит в том, чтобы упражнения художественной гимнастики стали доступными детям, а их движения гармоничными, естественными и грациозными.
Сочетание движения и музыки, танцевальный характер упражнений придают им яркую динамическую структуру. Для художественной гимнастики характерны упражнения в равновесии, повороты, танцевальные виды ходьбы, бега, прыжков, элементы народного танца, упражнения с предметами (мяч, обруч, ленты, скакалки, булавы, флажки и т.д.). Упражнения художественной гимнастики формируют координацию движений. Они выполняются с разнообразной скоростью и различным напряжением мышц. Упражнения художественной гимнастики соответствуют особенностям женской моторики, их способности к выполнению мягких, плавных движений, танцевальных по характеру. Разнообразие, широкий диапазон трудности упражнений позволяют применять их в занятиях с группами различного возраста и разной подготовленности. Художественная гимнастика развивает гибкость, выносливость, ловкость, дисциплинирует человека, совершенствуя его тело, учит владеть им красиво и грациозно, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире. Художественная гимнастика воспитывает у детей и морально-волевые качества - целеустремленность, трудолюбие, самодисциплину и умение работать в команде. Это важные факторы в спортивной жизни. Впрочем, не только в ней.
Упражнения художественной гимнастики используются в занятиях другими видами гимнастики и различными видами спорта как одно из средств общей и специальной подготовки женщин.
Рабочая программа включает в себя следующие предметные области: теорию и методику физической культуры и спорта; общую и специальную физическую подготовку; избранный вид спорта; хореографию и акробатику.