Аннотация к модифицированной программе дополнительного образования "Художественная гимнастика"

Аннотация к рабочей программе по художественной гимнастике для тренировочного этапа 

 

         Рабочая программа по художественной гимнастике для тренировочного этапа МКУ

ДО «ДЮСШ ЗМР» составлена в соответствии: с Федеральным законом в Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации", постановлением Главного государственного врача эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», с Уставом МКУ

ДО «ДЮСШ ЗМР» (далее – учреждение) на основе документов, определяющих содержание дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта: Приказ Министерства спорта РФ от 12.09.2013 г. № 730 “Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям  реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам”,  

Приказ Министерства спорта РФ от 27.12. 2013 г. № 1125 "Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта";

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

 

 

   Художественная гимнастика-это олимпийский вид спорта, в котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметами  под музыку. Россия - родина художественной гимнастики. Предмет национальной гордости.

       Отличительной особенностью художественной гимнастики является связь с музыкой и элементами танца, эмоциональная выразительность движений, их красота и грациозность, что в значительной мере способствует эстетическому воспитанию. Задача педагога состоит в том, чтобы упражнения художественной гимнастики стали доступными детям, а их движения гармоничными, естественными и грациозными. Сочетание движения и музыки, танцевальный характер упражнений придают им яркую динамическую структуру. Для художественной  гимнастики  характерны упражнения в равновесии, повороты, танцевальные виды ходьбы, бега, прыжков, элементы народного танца, упражнения с предметами (мяч, обруч, ленты, скакалки, булавы, флажки и т.д.). 

        Упражнения художественной гимнастики формируют координацию движений. Они выполняются с разнообразной скоростью и различным напряжением мышц.                Упражнения художественной гимнастики соответствуют особенностям женской моторики, их способности к выполнению мягких, плавных движений, танцевальных по характеру. Разнообразие, широкий диапазон трудности упражнений позволяют применять их в занятиях с группами различного возраста и разной подготовленности.            Художественная гимнастика развивает гибкость, выносливость, ловкость, дисциплинирует человека, совершенствуя его тело, учит владеть им красиво и грациозно, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире.          Художественная  гимнастика воспитывает у детей и морально-волевые качества - целеустремленность, трудолюбие, самодисциплину и умение работать в команде. Это важные факторы в спортивной жизни. Впрочем, не только в ней. И это тоже остается навсегда.

         Упражнения художественной гимнастики используются в занятиях другими видами гимнастики и различными видами спорта как одно из средств общей и специальной подготовки женщин.

       Рабочая программа включает в себя следующие  предметные области: теорию и методику физической культуры и спорта; общую и специальную физическую подготовку; избранный вид спорта; хореографию и акробатику.

Основными формами тренировочного процесса являются:

-   групповые тренировочные занятия;

-   теоретические занятия;

-   контрольные испытания; - самостоятельная работа; - соревнования.

Дополнительные  формы тренировочного процесса:

-   тренировочные сборы;

-   участие в спортивно-массовых мероприятиях (эстафеты, игры, конкурсы, викторины и др.).

Формы промежуточной аттестации обучающихся:

-   прохождение практических контрольных испытаний по ОФП И СФП.

-   участие в соревнованиях различного уровня.

     Продолжительность этапа – 5 лет. Переход с этапа на этап предусматривает  выполнение программно-нормативных требований.

 

 

Продолжительность этапа, минимальный возраст лиц для зачисления на этап и минимальное количество лиц, проходящих подготовку в группах на этапе начальной подготовки по виду спорта художественная гимнастика. 

 

 Этапы спортивной       подготовки     

 Год обучения

 Минимальный    возраст для    зачисления в    группы (лет)  

 Наполняемость   групп (человек) 

Тренировочный этап

1

9

10-14

 

2

10

10-14

 

3

11

8-12

 

4

12

8-12

 

5

13

8-12

 

Спортивная школа организует работу с обучающимися в течение всего календарного года. В каникулярное время спортивные школы могут открывать  в установленном порядке спортивные и спортивно-оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, проводить учебно-тренировочные сборы. В таких условиях объёмы  недельной нагрузки могут быть увеличены.  В соответствии с финансовыми возможностями школы  и по согласованию с учредителем рекомендуется направлять  в спортивные лагеря лучших спортсменов, выполнивших контрольно-переводные нормативы.  Для остальных  обучающихся устанавливаются каникулы  продолжительностью  8 недель, во время которых  спортивная форма поддерживается по  рекомендациям тренера. 

Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией спортивной школы по представлению тренера-преподавателя в целях   установления более благоприятного режима тренировок, отдыха занимающихся, обучения их в общеобразовательных школах. Обучение  осуществляется в спортивных группах, наполняемость которых регулируется требованиями этапами подготовки, правилами техники безопасности и санитарногигиеническими нормами  и закреплена приказом МКУ

ДО «ДЮСШ ЗМР»

 

Возрастные особенности обучения и тренировки занимающихся 9-11 лет

Возрастные особенности

Методические особенности

1.Существенно развиваются двигательные функции, по  многим параметрам они достигают очень высокого уровня, создаются благоприятные предпосылки для обучения и развития двигательных способностей.

-Необходимо эффективно использовать этот возрастной период для обучения новым, в том числе сложным движениям, и для развития основных физических способностей: координации, гибкости, быстроты, прыгучести.

2.Значительного развития достигает кора головного мозга и 2-я сигнальная система.

-Все большее место должен приобретать словесный метод обучения.

3.Силовые и статические нагрузки вызывают быстрое утомление.

-Целесообразен скоростно-силовой режим тренировки / максимум за определенное время/. Статические нагрузки давать в ограниченном объеме.

 

Режим занятий:     ТГ-1 и ТГ- 2 – 12 часов в неделю                                                                                          Хочу такой сайт

Общее количество часов в год:     ТГ-1 и 2 года-504 часа

Гимнастки 9-11 лет, (занимающиеся на II этапе специализированнойподготовки, тренировочные группы 1 и 2 года обучения) отличаются высокой пластичностью организма, повышенными способностями к обучению и сенситивным периодом для развития координации и ловкости, быстроты и пассивной гибкости.

Цель II этапа специализированной подготовки гимнасток 9-11 лет заключается в том, чтобы создать надежную базу двигательных умений и навыков. Основные задачи специализированной подготовки гимнасток:

     1.Гармоничное развитие специальных физических способностей: координации и ловкости, гибкости и равновесия, быстроты и прыгучести в рамках возрастных возможностей.

     2.Прочное закрепление базовых навыков на основных упражнениях без предмета, с предметами, хореографических и танцевальных.

     3.Основательная, детальная хореографическая подготовка средней сложности.

    4.Базовая техническая подготовка – освоение  базовых элементов средней трудности по всем видам многоборья.

    5.Формирование умения понимать музыку, разбираться в основах музыкальной грамоты и согласовывать движения с музыкой.

    6.Базовая психологическая подготовка: развитие психических  функций и качеств, психологическое обучение.

    7.Начальная тактическая и теоретическая подготовка.

    8.Регулярное участие в соревнованиях и показательных выступлениях.

    Основными средствами специализированной подготовки гимнасток 9-11 лет являются:

    1.Классическая разминка в партере и у станка.

    2.Базовые элементы равновесно-вращательной и прыжково-акробатической подготовки.

    3.Фундаментальные элементы в упражнениях с предметами.

    4.Соревновательные комбинации по трудности III, II и I разрядов.

    5.Комплексы специальной физической подготовки.

    6.Музыкально-двигательные занятия по всем основным темам.

    7.Занятия по психической и тактической подготовке.

    8.Регулярные соревнования по физической, технической и спортивной подготовке.

9.Комплексное тестирование по видам подготовки.

    Для II этапа специализированной подготовки характерно увеличение объема и интенсивности тренировочных нагрузок.

    Занятия проводятся 4 раза в неделю по 3 часа.

 

Возрастные особенности обучения и тренировки  занимающихся   12-13 лет

Возрастные особенности

Методические особенности

Наблюдается ускоренный рост длины и массы тела, происходит оформление фигуры.

 

Необходимо бороться с чрезмерным повышением массы тела с помощью диет и осторожным повышением нагрузок.

2. Осуществляется перестройка в деятельности опорно-двигательного аппарата, временно ухудшается координация и другие физические способности.

Тем не менее необходимо осваивать новые движения, совершенствовать ранее изученные и планомерно наращивать скоростно-силовую подготовку.

3.Отставание в развитии сердечнососудистой системы приводит к повышению

Необходимо внимательно дозировать нагрузку, заботиться о восстановлении и

давления, сердечного ритма, быстрой утомляемости.

 

отдыхе, регулярно осуществлять врачебный контроль.

4. В поведении подростков отмечается преобладание возбуждения над торможением, реакция по силе и характеру часто неадекватно раздражителю.

Важнейшая задача -  воспитание «тормозов» Для этого необходима спокойная обстановка, доброжелательность, понимание, терпение, но не снижая требовательности.

 

Целью III этапа углубленной подготовки гимнасток(тренировочные группы 3, 4 и 5 годов обучения) является плавный переход от спокойно текущей учебной работы к интенсивным тренировочным занятиям,  от умеренных технических требований  к сложным и сверхсложным элементам.

На данном этапе подготовки должны тренироваться наиболее перспективные, одаренные гимнастки и в условиях, соответствующих цели.

 

           Основные задачи этапы углубленной подготовки:

1.Совершенствование специально-физической подготовленности гимнасток, особенно активной гибкостью и скоростно-силовых качеств.

2.Постепенное повышение функциональной подготовленности: планомерное освоение тренировочных нагрузок, вдвое превосходящих соревновательные.

3.Повышение надежности/стабильности/выполнение базовых элементов.

4.Освоение сложных и сверхсложных элементов.

5.Повышение качества исполнения всех хореографических форм – классически, народных, современных в усложненных соединениях.

6.Поиск индивидуального исполнительного стиля, активизация творческих способностей.

7.Приобретение опыта формирования предстартовой «боевой готовности», саморегуляции, сосредоточения и мобилизации.

8.Углубленная тактическая и теоретическая подготовка.

9.Активная соревновательная практика на соревнованиях все более и более крупного масштаба: город, регион, республика, страна, международные турниры и официальные соревнования.

 

     Основными средствами углубленной подготовки гимнасток                     11-13 лет являются: 

тренировочные занятия, повышающегося объема и интенсивности.

Индивидуальные постановочные занятия.

Скрупулезная отработка соревновательных элементов, соединений и комбинаций.

Комплексы СФП на активную гибкость и скоростно-силовые качества.

Теоретические занятия по видам подготовки.

Психологический тренинг и тактические учения.

Модельные тренировки.

Практика по реализации соревновательных задач.

На этом этапе целесообразно тренироваться  6- 8- раз в неделю, то есть иметь 2 (двухразовых) тренировочных дня, приемлемых для решения вышеназванных задач, условий.

 

          Режим занятий:                               ТГ- 3,4,5 годов  – 18 часов в неделю                                                                       Общее количество часов в год:     ТГ- 3,4,5 годов –  756 часов                                                                

 

программа художественная гимнастика Литвинова Ю.В. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575790 Директор/Заведующий Анурова Людмила Алексеевна Дата подписания документа 18.06.2021 23:05:04 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».